Искусственный интеллект — это метод, позволяющий компьютеру, управляемому компьютером роботу или программному обеспечению мыслить разумно, подобно человеку. ИИ достигается путем изучения моделей человеческого мозга и анализа когнитивного процесса. В результате этих исследований разрабатывается интеллектуальное программное обеспечение и системы. Искусственным интеллектом считается программа, которая фильтрует спам в электронной почте; программа, показывающая рекламу с учетом вашего места жительства, интересов и поисковых запросов, а также голосовой помощник в смартфоне/колонке или ПО, управляющее беспилотным автомобилем.
Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).
Кроме того, поскольку основная задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы.
В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей в 2024 году, основным ставится вопрос: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом»? Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях, а также провести круглый стол, посвященный вопросам доверия потребителей электронным помощникам - "чат-ботам" с генеративным искусственным интеллектом.
С 10:00 до 12:00 часов в Администрации Вичугского муниципального района будет проводится горячая линия. Вопросы по защите прав потребителей можно задать по телефону (49354) 2-10-88.